Weight Loss Program
Языки сайта
 serbska   russian
SR        RU
Поиск
Курсы валют

Открытие иностранного банка в Республике Сербской

 

Для регистрации необходимо:

Лица, подающие письменную заявку на выдачу разрешения на открытие банка и ведение банковской деятельности (далее по тексту – учредители), прикладывают к ней следующие документы:

1) Договор об учреждении банка, подписанный всеми учредителями;

 2) Проект устава банка;

 3) Данные о квалификации и опыте кандидатов в члены надзорного комитета и правления банка вместе с информацией о первоначальной проверке кандидатов, проведенной учредителем в соответствии со статьями 21 и 22 Решения о лицензировании;

4) Заявления об учредительном (акционерном) капитале банка и данные о размере других форм капитала;

5) План и модель деятельности банка;

6) Перечень учредителей банка с доказательством их состоятельности;

7) Акт компетентного органа страны – места регистрации и пребывания учредителей, разрешающий вложение капитала на территории Республики Сербской Боснии и Герцеговины.

Решение о лицензировании и другие разрешения Агентства по вопросам банковской деятельности Республики Сербской (Официальный вестник РС № 44/2014) устанавливает процедуру получения предварительного согласия на предложенные кандидатуры членов Правления Банка и Надзорного комитета, содержание учредительного акта и проекта Устава банка, а также других необходимых документов, указанных выше.

Агентство по вопросам банковской деятельности в течение 60 дней принимает решение и выдает разрешение на ведение деятельности.

Перед подачей заявки в Агентство учредители должны внести уставной капитал, который должен составлять не менее 15.000.000,00 КМ.

Согласно закону, предусмотрены следующие шаги для открытия банка:

  1. Для составления Договора об учреждении предоставляется следующее:
  • Паспорта учредителей, если они являются физическими лицами, или нотариально заверенные выписки из ЕГРЮЛ;
  • Нотариально заверенные заявления об учредительном капитале;
  • Доказательство состоятельности учредителей в соответствии со статьей 8 Решения о лицензировании;
  • Акт компетентного органа (Министерства финансов или др. органа) государства, разрешающий вложение капитала на территории БиГ.

После предоставления указанных документов нотариус составляет учредительный акт, который подписывается всеми учредителями.

  1. Составление проекта Устава Банка.
  2. Назначение Правления и Надзорного комитета и предоставление сведений о членах в соответствии со статьями 21 и 22 Решения о лицензировании.
  3. Внесение капитала.
  4. Составление плана и модели деятельности банка.
  5. После получения разрешения от Агентства по вопросам банковской деятельности проводится регистрация в суде, предоставляются следующие справки, установленные Законом о регистрации хозяйствующих субъектов:

6.1. Внутренний паспорт;

6.2. Заграничный паспорт или выписка из ЕГРЮЛ, подтверждающие данные об учредителях – местных / иностранных физических или юридических лицах;

6.3. Внутренний паспорт / заграничный паспорт / соответствующий документ, устанавливающий личность уполномоченного представителя субъекта регистрации, а если Директор – иностранный гражданин, то Справка об одобренном временном виде на жительство.

6.4. Акт об учреждении банка или другой соответствующий акт;

6.5. Решение Агентства по вопросам банковской деятельности о выдаче разрешения на ведение деятельности и одобрение учредительного акта и устава;

6.6. Подтверждение уплаты денежных средств на временный счет в банке;

6.7. Акт о назначении директора или исполняющего обязанности директора, с заявлением о принятии этой должности;

6.8. Заверенную подпись лица – уполномоченного представителя;

6.9. Подтверждение того, что учредители предоставили неденежные средства в распоряжение банка.

  1. По окончании регистрации производится внесение в реестр Комиссии по ценным бумагам и в Центральный реестр ценных бумаг Республики Сербской. Существуют образцы подачи заявок для регистрации в обоих учреждениях.
  2. Параллельно с Комиссией и Центральным реестром проводится Собрание акционеров, на котором принимается Устав Банка и назначаются органы (Надзорный комитет, Правление, Ревизионный комитет).

Обязательными органами Банка являются: Надзорный комитет, Правление и Ревизионный комитет. В банке должен также быть секретарь.

Собрание акционеров

Собрание акционеров составляют все акционеры. Закон о банках определяет порядок работы, но Собрание может принять и Рабочий регламент. Работу Собрания может регулировать и Решение об учреждении и Устав Банка.

Надзорный комитет

Надзорный комитет состоит из Председателя и как минимум четырех членов. Существуют условия для отбора членов Надзорного комитета (отсутствие судимости, возраст и др.)

Правление

Правление состоит из директора и исполнительных директоров, но может существовать и заместитель директора, а также прокуристы.

Ревизионный комитет

Ревизионный комитет состоит из пяти членов.

Сама процедура регистрации занимает определенное время с учетом предусмотренных процедур.


 

Последние обновления сайта

Самые читаемые статьи

Баннер